«Продюсерская работа – это как дворник»: Дробыш высказался об изменениях в музыкальном бизнесе

02 сентября 2022, 15:19
«Продюсерская работа – это как дворник»: Дробыш высказался об изменениях в музыкальном бизнесе
Фото: Пресс-служба Виктора Дробыша

На днях у певицы Anse вышла совместная песня со Стасом Пьехой под названием «Я с тобой». Корреспондент сайта «А теперь внимание!» пообщался о премьере с самой артисткой и ее продюсером Виктором Дробышем. Подробнее о создании трека «Я с тобой», а также мнение Дробыша об отъезде ряда артистов из страны и успехе Моргенштерна (признан иноагентом на территории РФ) читайте в нашем материале.

В интервью порталу «А теперь внимание!» ANSE призналась, что идея песни пришла ей в голову в машине во время прослушивания трека Стаса Пьехи. Артистка не стала медлить и позвонила своему кумиру. 

— Чему посвящена песня? 

— Это песня про любовь двух людей, которые оказались на расстоянии после ссоры, не по своей воле, грубо говоря – это современная реальность. К сожалению, несмотря на время, чувства нисколько не прошли. И потом при первой же встрече все вспыхнуло вновь.

 

«Продюсерская работа – это как дворник»: Дробыш высказался об изменениях в музыкальном бизнесе
Фото: Пресс-служба Anse

— Как так получилось, что вы записали песню со Стасом Пьехой?

— В первую очередь Стас профессиональный уникальный музыкант и музыкальный перфекционист. И мне кажется, что это очень классное качество. Помимо всего этого, он по-человечески очень простой, что, на мой взгляд, большая редкость в наши дни. У него очень классное чувство юмора и на самом деле у него интересное и глубокое видение современного мира.

— Каково было работать со Стасом Пьехой?

— Я очень люблю творчество Стаса, давно его слушаю. Как-то ехала в машине, опять слушала его музыку и во время трека «Я с тобой» у меня в голове нарисовалась целая картина, история, как раз которая сейчас есть в нашей песне. Я стала у себя в голове все это представлять, думаю, что была не была. Позвоню Стасу, узнаю, может быть, он не против будет сделать дуэт. Мы на тот момент уже были с ним знакомы. И скрестила пальчики, сжала кулачки, набрала номер Стаса и предложила новое видение его песни. Он согласился.

В треке Анси использованы фрагменты записи из песни в исполнении Пьехи. Получился своеобразный оригинальный кавер. 

Говоря о новой работе артистки, ее продюсер Виктор Дробыш упомянул и других молодых исполнителей, например, Моргенштерна, который, по его словам, популярен благодаря нецензурной брани в песнях. 

— Почему решили сделать дуэт именно Анси и Пьехи? 

— Анси – молодая девушка, насквозь пропитанная творческими идеями, и в ее поле зрения попала песня Стаса Пьехи. И, собственно, это была ее идея. И мне кажется, сегодня настолько все просто, что не нужно ломать голову. Нужно просто попросить авторское общество получить права на это. Ну и, скажем так, наше благословение. Никто против не был, поэтому они взяли фрагмент этой песни. 

Именно фрагмент, оригинальный фрагмент. Потому что если бы <Стас> приехал, спел это по-новому, с каким-то новым подходом, то это был какой-то вот такой творческий союз, дуэт. А тут я считаю, что это песня Анси, в которой она обратилась к творчеству Стаса. На мой взгляд, это очень круто. Так, кстати, делали многие, и Пафф Дэдди со Стингом, и многие другие. 

— А как попасть под ваше крыло? 

— Огромное количество людей присылает нам музыку, особенно после того, как мы сделали школу Виктора Дробыша. Музыки много. Много песен плохих, есть что-то нормальное. Но самое главное, что мы пытаемся всю эту музыку перелопачивать, краем уха хотя бы куплет или припев, чтобы какое-то было представление о песне. Мы всегда трепетно относимся к музыке, которую нам присылают. Это, наверно, еще связано с тем, что я сам композитор. 

Я считаю, что человек, который что-то написал и присылает, наверное, он ждет какой-то реакции, в свою очередь. Если нам что-то нравится, то реакция следует незамедлительно. Если что-то не подходит нам, то, ну тогда, собственно, реакции нет никакой.

— Индустрия за последние годы сильно изменилось. В чем заключается работа продюсера в наше время?

— Музыкальная индустрия претерпела огромные изменения сегодня. Раньше музыкой занимались люди, которые могли. Может, звучит казенно, но они считались профессионалами. Потихонечку появлялась такая свобода с приходом рок-клуба, если взять последние десятилетия, потом еще что-то. Сегодня с появлением блогерства в музыке подход к этому совсем изменился. Появились новые возможности. 

То есть сегодня каждый может быть продюсером, каждый может фактически взять и скачать какие-нибудь биты за небольшие деньги. И придумать на все это песню. А если не можешь песню, придумай рэп. Расскажи что-нибудь, если у тебя действительно накипело. Когда тебя что-то беспокоит и ты об этом рассказал, а барабанщики с бас-гитарой там что-нибудь подыграли. То получится совсем даже неплохо. А если ты ругнешься матом, как Моргенштерн, то получится еще лучше. Поэтому в принципе появилось огромное количество музыки. 

Естественно, процент плохой музыки у них очень высок. Но надо отдать должное, я никогда не считал, что только человек, который закончил музыкальное заведение, даже консерваторию, тематически может создать что-то крутое. Нет. Совсем не так. Многие люди, даже не зная нот, иногда создавали очень крутые произведения, которые живут десятилетиями. Поэтому здесь тоже есть и много хорошего, даже в блогерской музыке, но, конечно, на мой взгляд, огромное количество мусора.

Продюсеры как были, так и остались. Они как были нужны, так и будут: в кинематографе, музыке. Это не знак чего-то. Это не не знак слабости артиста, не знак понтов. Продюсерская работа – просто обыкновенная работа, как дворник подметает улицу, продюсер занимается музыкой и какими-то вопросами, которые крутятся вокруг музыки. Поэтому почти все осталось то же самое. Просто иногда некоторые, скорее из-за невежества, начинают говорить, что сейчас продюсер вообще не нужен. Возможно, кому-то и правда не нужен. Но это единицы. И Queen, и Beatles, и другим великим, кстати, продюсер был нужен. 

— Из России часть звезд уехали, у нас, так сказать, освободилось место. Есть кем их заменить, может, кто-нибудь из молодых на примете?

— Молодые артисты появлялись, появляются и будут появляться, и это никогда не будет связано ни с политической обстановкой, ни с какой-нибудь другой, ни с потеплением климата. Они просто будут появляться, потому что талантливые люди приходят, а многие взрослые артисты уходят. Уходят, кстати, не на кладбище, а многие просто сдают позиции, потому что устали. 

У многих начинается усталость создавать что-то. Некоторые, как Юрий Антонов, могут до конца дней петь «Мечты сбываются» и не нужно ничего нового, как «Земляне» могут прожить с «Травой у дома» до конца своих дней. Это показатель того, что они крутые, но место автоматически уступают молодежи, которая и должна быть движущей силой всего. И никак это не связано с уехавшими звездами. И вообще, мне кажется, что многие звезды уехали просто отдохнуть, а разговоров гораздо больше... 

Ранее Михалков назвал плюсы в ограничении выдачи шенгенской визы.

Все важное, все интересное, все, что просто нельзя пропустить. Будьте в курсе — телеграм-канал «А теперь внимание!».