9 октября в 17:00 на СТС стартует новый проект «Маска. Танцы» от авторов популярного телешоу. По правилам, на сцену выйдут известные артисты, которые будут удивлять членов жюри выступлениями в костюмах, задача судей — отгадать, кто под маской. Это делать будут сразу пять звезд: Клава Кока, Егор Дружинин, Тимур Родригез, Мария Погребняк и Сергей Светлаков.
В преддверии премьеры Дружини дал эксклюзивное интервью сайту «А теперь внимание!», в котором рассказал о том, как он будет судить участников, что может им посоветовать и почему будет прислушиваться к Тимуру Родригезу.
— «Маска. Танцы», наверное, первый такой танцевальный проект, в котором можно беспристрастно оценивать выступления. Это вас и привлекло?
— Ни один танцевальный проект нельзя оценивать абсолютно беспристрастно. Какие-то номера, идеи, исполнители всегда заставляют волноваться больше, какие-то меньше. Я — хореограф. Вы не представляете с каким количеством танцовщиков, коллективов и балетмейстеров я так или иначе знаком. В такой ситуации трудно оставаться беспристрастным. Меня привлек скорее вызов — смогу ли я узнать, кто скрывается за маской, пользуясь лишь интуицией и опытом. И, не смотря на то, что нас наверняка будут максимально запутывать, я верю, что миссия эта выполнима.
— То есть вашего опыта и профессионализма может и не хватить, чтобы с легкостью угадывать, кто перед вами на сцене?
— Его бы хватило, если бы под маской скрывались те, с кем я знаком, или за кем у меня была бы возможность постоянно наблюдать. Но я догадываюсь, что актеров в этом проекте будет немного — у нас мало хорошо танцующих театральных и кино-актеров. Нынешних популярных исполнителей я не то, чтобы хорошо знаю, ну, а блогеров не знаю и подавно. Так что боюсь, что шанс, что я кого-нибудь угадаю к сожалению не велик. К тому же, если большинство участников проекта окажутся людьми без танцевальной подготовки, то и двигаться в каждом номере они будут весьма усредненно. Их не то, чтобы узнать, их друг от друга отличить будет сложно, — если только по маске.
— Участники выступают в громоздких костюмах. Что бы вы им посоветовали?
— Пить больше воды и чаще отдыхать. Конечно, танцевать в маске — это испытание, и я искренне надеюсь, что дизайнеры костюмов, понимая, какие физические нагрузки предстоят участникам, сделают все возможное, чтобы облегчить им задачу. Правда перед ними стоит и иная задача — максимально запутать зрителей и жюри. Так что стоит готовить себя к тому, что художники нашего шоу постараются превратить женщин в мужчин, высоких сделать пониже, сутулых сделать прямыми и т.д.
— Был ли у вас опыт, когда костюм сильно мешал выступлению?
— В моей жизни было все. Как раз сейчас у меня появилось жгучее желание поставить балет Карена Хачатуряна «Чиполлино» для маленьких зрителей и их родителей. В этой сказке не обойтись без масок. Но, чтобы балет не превратился в костюмированное шествие, необходимо эти маски создать такими, чтобы танцовщики могли свободно танцевать. Как правило, в большинстве случаев костюмированные спектакли — это большой компромисс. Но я надеюсь, что нам удастся найти золотую середину в этом спектакле.
— А если говорить про ваш личный опыт на сцене?
— Помню бенефис Илзе Лиепа на Новой сцене Большого театра. Тогда я танцевал с Илзе одноактный балет «Город без слов», который Илзе просила меня сочинить специально для этого бенефиса. В моем костюме был такой элемент, как широкий вязаный шарф — гольф. Костюмы пришли из мастерских в последний момент, и я не успел проверить свой в репетиции. И вот уже во время выступления, когда я сделал резкое движение головой назад, этот шарф подлетел и опустился мне прямо на лицо. Чтобы я ни делал, он не желал спускаться обратно на шею. Пришлось Илзе срочно меня из него вызволять, иначе я так бы и протанцевал весь балет с шарфом на лице.
— Будь вы участником шоу, каким был бы ваш первый номер, под какую музыку, в костюме какого персонажа?
— Если честно, вот что-что, а представить себя участником такого шоу мне достаточно тяжело. Чтобы выбрать что-то, нужно погрузиться в эту стилистику. И потом нужно понимать, что маска она же одна на всех этапах. Я-то привык, танцуя, создавать разные образы, а здесь участник все время должен быть в одном образе, но при этом танцевать разное. Ну уж если фантазировать, может быть стал зайчиком.
— А в целом что бы посоветовали участникам в плане выбора номеров и музыки?
— Участникам я бы посоветовал полагаться на свой вкус, а зрителям и членам жюри посоветовал бы надеяться, что он у участников есть!
— Как считаете в целом, почему «Маску» любят зрители по всему миру?
— Где есть маска, там есть тайна. Где есть тайна, там должна быть разгадка. Когда мы угадываем под маской человека, с которым знакомы миллионы, то кажемся сами себе Комиссарами Мегре и Шерлоками Холмсами в одном лице. Ну, а если у звезды обнаруживаются доселе невиданные нами навыки, то это не может не вызывать восхищения.
— Как думаете, кто из жюри будет самым проницательным?
— Тимур! Во-первых, у него большой опыт судейства в «Маске». Во-вторых, он умница. В-третьих, он прекрасно знает всех наших звезд. Вот я, к примеру, практически не живу в соцсетях. Не знаю современных блогеров. Не заглядываю в Тик-Ток. Поэтому максимум, чем я могу поделиться, это своими наблюдениями, связанными с тем, как участники будут двигаться. Буду отвечать за то, что мне хорошо известно. Ведь, не смотря на то, что Тимур и Клава Кока отлично танцуют а Сережа на протяжении нескольких сезонов был членом жюри одного очень популярного танцевального телепроекта, мое хореографическое образование и опыт никуда не денешь. Буду отвечать за профессиональную сторону дела.
— Кроме того, в данном проекте, кажется, не обойтись без интуиции. Как считаете, сильная ли у вас интуиция?
— Она сильная, но дурная. Моя интуиция — это интуиция идеалиста. Она заставляет тебя полагаться на людей даже тогда, когда они этого не заслуживают, заставляет тебя забывать о возможных рисках. Она все предвидит в розовых тонах. Очень редко она заставляет меня насторожиться или отступиться от задуманного. Но так даже веселее. Надеюсь и в этом проекте она меня не подведет и заставит весело ошибаться на радость себе и вам.
Все важное, все интересное, все, что просто нельзя пропустить. Будьте в курсе — наш канал в Дзене.