«С моими детьми особо не попоешь»: Валдис Пельш рассказал, как проводит праздники

14 октября 2022, 22:08
«С моими детьми особо не попоешь»: Валдис Пельш рассказал, как проводит праздники
Фото: Пресс-слжуба Первого канала

С 9 октября на «Первом канале» начала выходить новая музыкальная передача под названием «Поем на кухне всей страной». Новые выпуски выходят каждую неделю по воскресеньям  в 18:50. По правилам программы, сотни вокалистов со всей страны участвует в застольных пениях. Победитель получит три миллиона рублей. 

Ведущий проекта Валдис Пельш в эксклюзивном интервью сайту «А теперь внимание!» рассказал о том, как он проводит время со своими детьми, что важно в застольной песне и есть ли шанс у композиций Ольги Бузовой, Клавы Коки, Дани Милохина стать народными. 

— Вы сами поете по праздникам с семьей? 
— Раньше, будучи актером студенческого театра МГУ, конечно, на посиделках различных с огромным удовольствием. Сейчас я уже, наверное, немножечко остепенился. С моими детьми особо не попоешь. Они считают, что у папы голос не как у Валерия Меладзе, поэтому лучше мне воздержаться от песни. 

— Какая самая важная часть в застолье? 
— На самом деле для того, чтобы застолье можно было назвать удачным... Фразу «хорошо вчера посидели» никто не отменял. Для этого должен сойтись ряд факторов: люди, беседы, угощение и, конечно, времяпрепровождение, в которое входит песня. Если все получилось, то да. Если чего-то не хватало, то фраза «хорошо вчера посидели» — лживая. 

— Насколько важно сохранять традиции? 
— На самом деле застолье — не только русская традиция. Просто у нас, наверное, это более протяжные исполняемые за столом песни. А на другом конце планеты все собираются и едут в ночной клуб, где проводят время, как им кажется, музыкальное. Но это все равно совместное времяпрепровождение под музыку. Ну и опять же, у нас большое количество национальных коллективов: буряты, адыги, чеченцы, куда же мы и без цыган. Я всех, конечно, не смогу перечислить. 

Это история не сохранения традиции, а скорее история сохранения родства душ, которое возникает в момент этого исполнения. Людям хочется почувствовать, что вокруг такие же люди, может, даже и лучше. Наверное, ради этого авторы изобрели программу. 

«С моими детьми особо не попоешь»: Валдис Пельш рассказал, как проводит праздники
Фото: Пресс-служба Первого канала

— Что самое главное в народной песне? 
— Они все очень разные, но, наверное, главное, чтобы она была к месту. Чтобы все понимали, что именно эту песню нужно было исполнить именно в этот момент. 

— Во время застолья обязательно поют народные песни или могут быть любые?
— Если бы сейчас раскрыл состав всех компаний нашей программы, вы бы никогда не догадались, кто поет «Сансару» Басты. Они споют ее акапельно. Это нерешаемый вопрос, невозможно определить, кто из наших участников это сделает. Поэтому говорить о правилах и канонах нельзя. Главное, чтобы все понимали, что это нужно было исполнить именно сейчас. 

— Может ли быть такое, что лет через 10-20 «застольными» станут песни Дани Милохина, Моргенштерна (признан иноагентом на территории РФ), Ольги Бузовой? 
— Опять же, «Сансара», она не то чтобы новая, но это песня десятилетия. И она весьма популярна, у нее хорошие шансы прозвучать лет через дцать. Перечисленные вами исполнители глубокоуважаемые, они, я думаю вряд ли войдут в этот список. Их репертуар, он очень быстро производится. 

Почему много народных песен? Потому что они выдерживают большую цензуру времени. Мне кажется, что песни, написанные весьма быстро, впопыхах... Ведь есть спрос на песни, и нужно быстро написать новый хит. Такие композиции до конца, как правило, не являются хитами. У меня есть некий скепсис, что эти исполнители будут через 10-15 лет «застольными». 

— Пошлые композиции, песни с нецензурными выражениями — это норма? К примеру вот Клава Кока, Ольга Бузова... 
— Дело же не в том, про что поется. Возьмите русские частушки, они инфернальны. Надо сказать, что матерные слова не являются обязательным моментом частушек. Я знаю много таких, где нет нецензурных выражений, но в них есть всегда пикантность, в них есть отношения между полами, отношения зятя и тещи.

Частушки тоже любят люди кричать, это весело. Мы когда ехали на гастроли в автобусе, допустим, было соревнование: нужно было пропеть частушку, в тексте которой присутствует определенное слово. И просто выяснилось, что они неисчерпаемы. Поэтому Клава Кока и Оля Бузова... Дело не в том, что они поют про секс, насколько они продержатся. Не могу сказать про Клаву Коку, не являюсь человеком, который исследует современную музыку.. Но Олю Бузову я давно не видел с успешными и шумными премьерами. Я так понимаю, она решила заняться карьерой телеведущей и ищет в этом свое женское счастье. 

Для того, чтобы песня «выстрелила», должны сойтись текст, музыка, авторское окрашивание, то, какими тонами спел артист, пластика. Если что-то не сходится, то на этом все заканчивается. Опять же это не символ нашего времени, могу назвать большое количество песен 90-х, о которых никто даже не вспоминает. Это самое страшное для артиста.

Может, даже наша программа будет являться таким отделом технического контроля для песен. Это как в КВН, если там шутят про какого-то артиста, то это народное признание. Если нет востребованности, нет песни ни за одним столом страны... То песня обречена на забвение. Такую вот безжалостную роль берет на себя программа «Поем на кухне всей страной».

Валдис Пельш
Фото: Пресс-служба Первого канала

— Как считаете, в условиях, когда ряд артистов уехал из страны, их песни пропали из музыкальных сервисов... Не останемся ли мы без музыки? 
— Я не вижу никакой проблемы послушать музыку любого артиста, вне зависимости от его позиции, местоположения при помощи современных средств получения контента. Мы останемся без хорошей музыки, если перестанем ее сами писать. Думаю, что сейчас огромная востребованность новых песен, мелодий. К примеру, песня «Медуза, медуза...» отцвела и у нас больше нет ни песни, ни исполнителя. Таких очень много. 

Возьмите ту же «Сансару», никогда не фанател от этой песни, но нельзя не признать то, что она является застольной песней для как минимум нескольких поколений. Посмотрев программу, вы удивитесь возрасту людей, которые ее поют. Были созданы песни, которые борются со временем. Если я спрошу, какие хиты были написаны в 20-22 году и смогут остаться надолго, вы вряд ли сможете сейчас ответить.

— А есть ли у вас любимые исполнители или, может, народные песни?
— Их огромное количество. Все зависит от того, какая песня крутится у вас сейчас в голове, это может быть почти кто угодно. И даже Клава Кока иногда. С переделанным, правда, текстом. Мне нравится: «Я покинула чат ради наших бельчат». Ложится по смыслу. Поэтому я не люблю зацикливаться и говорить, что вот эта песня на все времена. 

— В программе «Поем на кухне все страной» главный приз 3 миллиона рублей. Если бы вы были участником, то на что бы потратили выигрыш? 
— Но я не участник и я не смогу победить. И в этом прелесть проекта: в нем нет звезд. Ну вот представьте: пел бы у нас Филипп Киркоров... Мы бы трясли перед ним шестью пачками пятитысячных купюр и говорили: «Филипп Бедросович, напрягитесь, смотрите, какой у нас приз». Ну не вызвало бы у него это ажиотажа. Он бы преследовал другие цели: напомнить о себе зрителю, завоевать новых поклонников, представить новую песню, новые костюмы. Но у него другая задача. 

А у этих людей задача доказать, что они лучшие. И у них другие глаза, по-другому сцеплены руки, когда ждут решения жюри, они по-другому улыбаются, по-другому радуются. Я очень жалею, что у нас только три миллиона рублей. Может быть, благодаря этому интервью к нам придут спонсоры. И призовой фонд увеличится, будут определены призы за второе, третье, пятое место. И все получат какое-то вознаграждение. 

Хотя для наших участников три миллиона рублей — это приличные деньги. Но они в первую очередь хотят себя показать. Деньги важны, но и не важны одновременно. И это абсолютно искренне. Потому что хотят, чтобы их запомнили, и надо сказать, что они уже добиваются этих целей. По ряду участников после первого эфира, которые не прошли зрительское голосование, уже шквал возмущений. Они завоевали любовь и симпатию зрителей всего с одного эфира.

Дзен-канал «А теперь внимание!» — новости, которые мы заслужили.